Авг 23, 2016
694 Просм.
0 0

Замена гидронасоса системы охлаждения

Давайте рассмотрим проблемы замены гидронасоса системы охлаждения. Владельцы грузовых машин, которым приходилось менять гидронасос системы охлаждения непосредственно на автомобиле, по-видимому, сталкивались с проблемой или даже невозможностью его демонтажа из блока цилиндров. Предлагаю проверенный способ замены гидронасоса без снятия двигателя. Написать решил потому, что в известной технической литературе по ремонту автомобилей описан, к сожалению, только способ замены насоса при снятом двигателе.

Следует учесть, что при заклинивании насоса непременно выйдет из строя приводной зубчатый ремень. Встреча клапанов с поршнями, которая может привести к капремонту двигателя, нежелательна. Значит, нужен периодический контроль за техническим состоянием насоса, чтобы не допустить неожиданной поломки его деталей. Особенно должны настораживать необычные звуки и шум, издаваемые гидронасосом. На моем автомобиле после пробега 90 тысяч километров в режиме «грузовое такси» на холостых оборотах двигателя стал слышен низкочастотный металлический скрежет с правой стороны. Одновременно на приводном шкиве и ремне появились капли тосола, который вытекал из дренажного отверстия в корпусе насоса. В этом случае вывод однозначный – менять насос. Не пытайтесь сэкономить деньги, покупая только манжету и подшипник. Дело в том, что даже мастеру с «золотыми руками» и классным оборудованием не удастся снять или напрессовать на вал зубчатый шкив из металлокерамики, не повредив или не деформировав его. Поэтому советую не поскупиться и приобрести новый насос и прокладку, чтобы не пришлось слишком скоро его менять. Перед установкой нового насоса отвинтите стопорный винт подшипника и убедитесь, есть ли там литол. На всякий случай добавьте немного смазки через резьбовое отверстие стопорного винта.

А теперь о главном. После снятия всех крепежных деталей, шкивов, ремней, а также отсоединения задней крышки зубчатого ремня выполните следующие операции: разъедините трубы выпускной системы перед резонатором; с помощью домкрата и деревянной подставки под переднюю опору двигателя выньте болт крепления этой опоры, освободив предварительно его гайку; поднимите домкратом правую переднюю сторону кузова (двигатель в это время будет опускаться и наклоняться в правую сторону); периодически пробуйте извлечь насос из блока, а если это не удается, продолжайте понемногу поднимать правую переднюю часть автомобиля. Кстати, когда я осмотрел снятый гидронасос своей машины, то обнаружил увеличенный осевой люфт в подшипнике, что и явилось причиной «затирания» крыльчатки по внутренней поверхности блока и образования скрежета в насосе. Старую прокладку насоса не забудьте снять и хорошо очистить от ее остатков соответствующую посадочную поверхность. Заодно осмотрите сальники коленчатого и распределительного валов, а также крепление маслонасоса.

Категории:
Австосоветы
avatar