Июл 3, 2016
582 Просм.
0 0

Тормозные колодки – писк и скрежет при торможении

Как правило, при появлении посторонних звуков при торможении, первая мысль – «пора менять колодки». Не будем говорить о том, что нельзя «тянуть» до их критичного состояния, когда по тормозному диску трёт металлическое основание колодки, хотя конечно, бывает и такое. Впрочем, некоторые модели автомобилей имеют в заводской комплектации  механический сигнализатор износа колодок в виде пластины прикреплённой к основанию колодки, соответственно, когда она касается диска – раздаётся неприятный звук, значит, пора менять колодки (просто и надёжно).

Рассмотрим ситуацию, когда «ужасные звуки» издаёт совершенно новый комплект колодок. Источник звука всегда – микро частотные вибрации, возникающие в трущейся паре: тормозной диск – тормозная колодка. Все детали тормозной системы становятся резонатором, а колёсная арка кузова – усилителем. Строго говоря, вибрации возникают всегда, но при плотном прилегании деталей, частотный диапазон выходит за грань восприятия нашим слуховым аппаратом и нас не беспокоит. Что же делать? Ведь, кроме неприятных ощущений, снижается эффективность торможения и не только по механическим причинам. Подсознательно, водитель ослабляет давление на педаль тормоза, чтобы не слышать неприятных звуков или наоборот резко давит педаль, блокируя колёса. Рекомендации вроде – «притрётся», редко помогают. Проще всего взять колодки другого производителя, считая, что низкое качество фрикционного материала служит источником шума. Кроме того, колодки большинства известных производителей имеют так называемую «противоскрипную» пластину, в месте прилегания поршня тормозного суппорта, это позволяет компенсировать вибрации и уменьшить шум. Но известны факты, когда даже дорогие колодки именитого производителя создавали подобные проблемы. Некоторые источники приводят такую статистику: только в 30% случаев замена колодок комплектом другого производителя позволяла избавиться от посторонних звуков, в 70% приходилось искать неисправность в сопряжённых деталях. На этих случаях остановимся подробнее:

  • Неплотное прилегание колодки к диску. Внимательный осмотр поверхности тормозного диска должен исключить использование дисков с бороздками и образовавшейся по краю кромкой – к такой поверхности колодки будут притираться бесконечно долго. Поэтому если толщина дисков позволяет, их допускается прошлифовать. Минимально допустимая толщина указана на диске, либо в каталоге соответствующего производителя. Однако, биение тормозного диска (коробление от перегрева) визуально не определить, понадобится соответствующий стенд с микрометром. В этом случае, обычно водитель жалуется  на обратные толчки педали тормоза (только на автомобилях без ABS). Диск, имеющий биение необходимо заменить.
  • Износ направляющих скобы тормозного суппорта. В этом случае, скоба тормозного суппорта, имеет ощутимый люфт и, взаимодействуя с тормозной колодкой, усиливает вибрацию при торможении. Новые направляющие, в виде ремонтного комплекта, поставляются в запасные части и их замена, позволяет добиться положительного результата.
  • Износ подшипника ступицы. Дело в том, что тормозной диск крепится к ступице, а тормозной суппорт к поворотному кулаку. Люфт в подшипниковом узле ступицы (если он превышает допустимый) приводит к тому, что при торможении возникает перекос диска относительно плоскости прилегания тормозной колодки. Таким образом, тоже может возникать посторонний шум. Конечно же, пока не будет заменён подшипник, тормозные колодки любого производителя, будут создавать проблемы.
  • Подвижность тормозной колодки в посадочном месте  тормозного суппорта. Часто на опорной пластине тормозной колодки производитель устанавливает различной конструкции пружины, «усики», скобы, пластины. Иногда это отдельные детали, которые не входят в комплект новых тормозных колодок и должны приобретаться отдельно. Игнорировать эти мелочи нельзя, их назначение  фиксация тормозной колодки на суппорте (иногда в поршне тормозного цилиндра). Постоянные перепады температур приводят к потере упругости, поэтому вместе с новым комплектом колодок необходимо менять и эти детали. Иначе, излишняя подвижность тормозной колодки громко заявит о себе.
  • Заклинивание деталей тормозного суппорта. Перед заменой тормозных колодок, необходимо убедиться в беспроблемном возвратно поступательном движении, как поршня тормозного цилиндра, так и скобы тормозного суппорта на направляющих. Даже незначительное заедание, «закусывание» может привести к заклиниванию в рабочем состоянии и последующему перегреву трущихся поверхностей. Часто подобная неисправность сопровождается звуковым эффектом. Попытка «разработать» подклинивающий суппорт, скорее всего ничего не даст, поможет только ремонт или замена узла в сборе.

Выше описаны основные причины посторонних звуков. Однако не стоит исключать и частные случаи. Например, в моей практике был эпизод, когда причиной свиста был подогнутый защитный кожух (щиток), прикрывающий снизу тормозной диск. Зазор был минимальным и, пока не срабатывала тормозная система, диск щитка не касался. Только на третьем по счёту СТО, опытный мастер, просто отогнул щиток, даже не снимая колеса и необходимость перебирать тормозную систему исчезла…

Подводя итог, хочу сказать, что рекомендации работников интернет-магазина VagMag.com.ua, не позволят избежать визита на сервис, однако наши знания и опыт помогут исключить необоснованные затраты при обслуживании и ремонте Вашего автомобиля. При необходимости, в магазине запчастей VagMag помогут Вам подобрать тормзные колодки и тормозные диски от разных производителей тормозных систем.

Категории:
Австосоветы

Комментарии к Тормозные колодки – писк и скрежет при торможении

1
Отправить ответ

avatar
1 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
1 Comment authors
Сорокин Игорь Recent comment authors
Сорокин Игорь
Администратор