Июл 21, 2016
731 Просм.
0 0

Какой допустимый износ протектора шин?

Безопасность водителя и пассажиров напрямую зависит от качества управления. Это совокупность работы центральных узлов и колесной системы, в которой главную роль играют автошины. Чем больше степень их износа, тем больше вероятности попадания в дорожное происшествие, все потому, что невозможно предсказать как поведет себя автомобиль, если шины потеряли сцепные свойства. Для различного вида транспорта существуют свои пределы, после достижения которых, эксплуатация автомобиля категорически запрещена:

  • шины грузовых автомобилей – 1 мм;
  • покрышки автобусов, «газелей» – 2 мм;
  • легковые автомобили с задним и передним приводами – 1,6 мм;
  • мотоциклы, мопеды, скутеры – 0,8 мм.

Типы износа покрышек

Как правило, шины изнашиваются неравномерно, так как передние и задние колеса подвержены разной нагрузке. Чтобы этого избежать, многие производители рекомендуют использовать схемы попарной замены колес, с периодичностью в несколько месяцев. Инструкция по эксплуатации автомобиля содержит подробную информацию для каждого конкретного транспортного средства. Наиболее распространенными являются следующие типы износа:

  • односторонний и двухсторонний (с правой или левой стороны, относительно середины колеса);
  • центральный (проходит строго по центру или незначительно отклоняется);
  • фрагментарный (в одном или нескольких местах);
  • нормальный (равномерный износ на всей поверхности шины);
  • продольный (характерен для блочного протектора).

Определить, насколько сильно изношены шины, нужно с помощью индикатора с линейной разметкой. Если под рукой не оказалось такого прибора, то можно воспользоваться монетой, спичкой или обычной линейкой. Стоит учесть, что изначальная высота нового протектора зависит от цели использования, у летней резины она ниже, чем у зимней модификации. Марка автомобиля подразумевает различную высоту по определению, и указывается в технических характеристиках шины. Износ покрышки диаметрально зависим от пробега автомобиля. Чтобы качественно произвести замеры, требуется провести процедуру не менее десяти раз в различных местах.

Основные причины износа покрышек

Резина протектора, как и остальные детали автомобиля, подвержены временному старению, даже если транспорт используется редко. Это объясняется свойством материала приобретать пористую структуру и терять эластичность под действием внешних факторов. Такое изменение может привести к внезапному разрыву шины, что очень опасно на дороге. Специалистами такой срок определяется в диапазоне около 10 лет. Причинами износа, кроме естественного ветшания, могут быть чисто технические проблемы. Неправильная балансировка колес – одна из самых распространенных ошибок.

Немаловажным фактором износа является вождение транспорта с нарушениями эксплуатационных правил, таких как перегруз автомобиля, отсутствия контроля за нормами давления в шинах, несвоевременное обращение в службы технической помощи, нарушение технологии по установке или смене колес. Можно заметить, что недобросовестное отношение к техническому состоянию машины является основной причиной возникших проблем.

Прежде чем использовать новую резину в полную мощность, нужно ее обкатать. Для этого на протяжении 200-300 км следует ограничивать скорость и не допускать резких торможений и маневров. Защитный слой, покрывающий поверхность протектора, сходит, и шина готова к полноценному использованию. Современные покрышки оснащены стационарным индикатором износа, что позволяет определять его степень визуально.

 

Категории:
Аналитика
avatar