Июл 31, 2016
608 Просм.
0 0

Что делать, когда постучалась рулевая рейка?

Зачастую приходится слышать от автовладельцев полные грусти фразы о стуке в рулевой рейке, и о том дорогой ли ремонт. Отвечу сразу – ремонт дорогой. Все, конечно, зависит от марки автомобиля, но для примера могу сказать, что иногда цена, которую выставляет поставщик за этот агрегат, равна 1/4 стоимости всего автомобиля! А для такой марки, как Honda H-RV стоимость этого узла в сборке равна 50 тыс. руб. Поэтому в данной статье предлагаю разобраться с причинами стука в рулевой рейке и можно ли устранить этот стук без участия дорогостоящего ремонта в СТО. Рассмотрим рулевую рейку на примере марки Honda.

Рассмотрим сначала, как устроена эта конструкция. Через рулевую колонку усилие попадает к рулевому редуктору гидроусилителя или, иными словами, рулевой рейке. К ней с обеих сторон прикреплены рулевые тяги, которые посредством рулевых наконечников крепятся к колесам и собственно, таким образом, передают на них усилие. Запомним эту картину, ведь она поможет нам провести диагностику того самого стука.

Итак, первое в нашем списке, что может издавать стук – это рулевые наконечники. Они ли это или нет, определить достаточно легко по порванным пыльникам. От этого шаровое соединение пальца приходит в негодность и появляется стук.

Также стук может возникнуть из-за рулевой тяги, но ее диагностировать несколько труднее. Причина неисправности может быть также из-за пыльника, но есть некоторый нюанс. Случаются ситуации когда при предыдущем владельце авто, тяга была испорчена, но он поменял пыльник и набил его свежей смазкой. Тяга некоторое время отработала, а затем совершенно пришла в негодность. Чтобы выявить в этом ли проблема, нужно снять пыльник потенциально неисправной тяги и проверить не ли люфта в горизонтальной плоскости. Если таковой есть – то это та самая причина стука.

Также причина стука может быть внутри самой рулевой рейки. Давайте посмотрим, что там может стучать. Рассматривать весь узел изнутри мы не будем, поскольку он достаточно сложен и описание займет немало времени и места. Но укажем те детали, которые могут быть причиной стука. А именно вал рулевой рейки (важнейшая ее деталь) и направляющая втулка рулевой рейки. Задача втулки – обеспечить валу рабочее положение и не позволять ему от него отклоняться. Важная деталь в том, что сама втулка элемент подвижный и подталкивается вперед пружиной регулируемой специальным регулировочным болтом. Эта втулка и является зачастую причиной стука. Плохой или недобросовестный мастер может заявить, что необходима замена всего узла, так как эта деталь идет только в сборе. К некоторым узлам и агрегатам это действительно относиться, но не к рулевой рейке. Втулку можно поменять самому, она продается в любом специализированном магазине.

Иногда есть вариант еще дешевле и проще решить проблему со стуком. Это чистка той самой «важной детали» – поджимной пружины втулки. Она с годами эксплуатации покрывается разными отложениями и ржавчиной и теряет свои полезные свойства. Поэтому не забудьте проверить пружину. Ее чистка сэкономит не только деньги и силы, но и время.

Чтобы почистить пружину необходимо проделать следующую процедуру.

  • отвинтить болт и контргайку.
  • вынуть пружину и втулку из места ее расположения.
  • очистить пружину и смазать любой смазкой.
  • осмотреть втулку. Особенно ее рабочую поверхность. Там не должно быть ни выбоин, ни царапин. В противном случае требуется ее замена.
  • очистить посадочное место для втулки от грязи.
  • смазать втулку густой смазкой.
  • собрать втулку в обратном порядке.

Теперь у Вас есть минимум знаний необходимых для диагностики и ремонта стука в рулевой рейке. Проблема устраняется легко, как Вы могли заметить, и ничего ни преодолимого в таком ремонте нет. Главное помнить всю процедуру и когда знаешь, что и где искать – дело идет быстро и эффективно. Ремонтируйте правильно или обращайтесь к специалистам, например сюда msg-auto.com.

Теги:
·
Категории:
Австосоветы
avatar